среда, 23 мая 2012 г.

Действия родителей против слияния школ: правила для "начинающих"

В процессе «войны» за нашу школу, удалось выработать несколько основных правил ведения «боя». В связи с тем, что многие родители из других школ задают вопрос «Куда бежать и что делать?», хочу поделиться опытом школы № 1263, преобразованном в некоторые правила.

1. «Один в поле не воин»
Получив «радостную» новость, нужно определить, а действительно ли большинство против? Если суммарно те, кто «за» слияние и те, кто «не определился» или просто равнодушен, составят большую часть – бой можно не затевать (поддержки не будет).
Как правило, о плане слиянии сообщают на общем школьном собрании. Там же становится очевидным мнение большинства.

Если протестующих родителей много, нужно выделить из общего числа 3-4 самых активных и готовых уделять время, силы и нервы на борьбу за школу своих детей – «боевую» инициативную группу школы.

Как бы этого не хотелось, но все родители ходить по одним и тем же инстанциям не будут и не все могут. Это задача инициативной группы, а задача всей родительской общественности – поддерживать подписями, идеями, предложениями, выходами на пикеты и т.д.

Здесь ключевое слово «единство» родительской общественности и инициативной группы (которая является частью той самой общественности) в своих действиях. Потому как без поддержки большинства инициативная группа ничего не сможет сделать.

2. «Куй железо, пока горячо»
О том, что родители против, сообщать администрации школы бессмысленно, как и кричать об этом в устной форме. Прежде всего, на общем собрании нужно ОПЕРАТИВО в письменном виде составить протокол о том, что – родители – против слияния и т.д.

Протокол должен содержать подписи с расшифровкой. Подписи на одном листе с Протоколом не поместятся, поэтому на каждом листе должна быть «шапка», поясняющая автограф (также можно просто указать «под чем или против чего подписываетесь» около своей подписи).

Если просто собрать подписи без пояснения и отдать куда-либо, может случиться так, что родители с удивлением обнаружат свои фамилии в списках «ярых инициаторов» слияния, а часть протокола магическим образом исчезнет или преобразуется в протокол «ЗА».

3. «Без бумажки, ты – букашка, а с бумажкой человек»

Действие следующее, не менее оперативное. Нужно составить коллективное письмо/письма (со всеми подписями) с обоснованием, почему родители против слияния. Для того, чтобы аргументы «против» были действительно весомыми, нужно в кратчайшие сроки (полдня-день) проверить версию причин слияния, изложенную администрацией школы. Если версия сомнительна – это прекрасное поле для деятельности родителей.

Однако, если в школе действительно сильный недобор учеников, либо детям на головы балки падают (в ситуации, когда причина слияния – снос здания из-за износа), то шансов практически нет.

По поводу падающих балок…если здание школы действительно аварийное, можно попытаться отстоять капительный ремонт школы с сохранением ее номера и временным расселением (если школа укомплектована учениками), при этом все понимают, что кап.ремонт может превратиться в долгострой….в итоге недобор учеников (разбегающихся по другим школам) и возврат к разговору о слиянии.

В случае, если износ здания небольшой, а позиционируется, как «аварийное состояние», можно заказать независимую экспертизу либо за счет школы, либо за счет родителей (если по 500 руб. вся школа скинется – сумма наберется, но не все родители на это пойдут).

Обращаю внимание, коллективное обращение – это официальное письмо, к которому можно приложить копию протокола общего собрания и иные документы, которые имеются. В письме все должно быть ясно, четко и конструктивно (эмоции приберегите для пикета), его копии нужно разослать по всем «имеющим отношение» гос. организациям и лицам. Если есть возможность – разнести письма, НО получить входящий номер при регистрации. Это реквизит документа, по которому его можно будет найти и отследить.

ВАЖНО - оперативность действий. Время не на стороне протестующих родителей. С момента общего собрания и объявления о слиянии до составления письма – не более 1 рабочего дня.

Куда писать: в Окружное управление образования, в Департамент образования, мэру и т.д. Более расширенный список,  вместе с ссылками будет дан в следующем пункте.

4. «Электронное правительство»
Внедрение гос.услуг в электронном виде – хорошее подспорье, если конечно системы работают. В ночь после сообщения о планируемом слиянии школы 1263 и гимназии 1257 на сайте http://democrator.ru была сформирована проблема и открыто голосование. При сборе более 50 голосов портал сам формирует и направляет обращения (в письменном виде) по нужным инстанциям. После того, как обращение сформировано, автор проблемы сам может формировать обращения. Даю краткий перечень куда:

«Департамент образования города Москвы»
 «Общественное Движение "Московские Родители»
 «Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации»
 «Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам образования и здравоохранения», в «Аппарат Мэра и Правительства Москвы»
«Mail.ru Group »
 «РОО "Московский Городской Родительский Комитет"»
 «ОАО "Первый канал"»
«Московская городская Дума»
 «Комитет Совета Федерации по образованию и науке »
«Всероссийская политическая партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ"»
 «Партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"»
 «Мир новостей»
 «Комитет Государственной Думы по образованию
 «Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)»
 «Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций Российской Федерации»
«Администрация Президента Российской Федерации
 «Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию»

У каждой, указанной организации есть электронные приемные. Обязательно нужно дублировать туда письма (там можно сканы письма с подписями приложить).

Помимо писем, нужно звонить (в частности в общественные организации и СМИ), искать информацию и т.д.

5. «Общественный контроль»
Чтобы не оказаться со своей «бедой» в одиночестве нужно привлечь к ней внимание СМИ. Писать туда обращения, звонить (т.к. письма не все и не всегда читают). Хороший вариант – это организация пикета около школы с привлечением СМИ (см. пост http://sch1263.blogspot.com/2012/05/263.html).

Обязательно нужно писать в интернете  на источниках, связанных со школами, в отзывах, везде, где можно. Нужно связаться с «такими же» протестующими школами – у них есть опыт, подскажут.
Даю ссылку: http://www.facebook.com/groups/noschoolmerge/205428596244884/  - группа “Против объединение школ” Facebook (там есть краткий курс по действиям для школ, которые против)
http://gou.os2.ru/  информационный сайт инициативной группы родителей

При организации пикета нужно помнить следующее:
  1. это не собрание садового товарищества, где все кричат и ничего не понятно. Это мероприятие, которое должен кто-то вести, организовывать и озвучивать протест.
  2. это мирное мероприятие, выражающее мнение родителей по поводу ШКОЛЫ, а не какой-то антиправительственный, либо незаконный «выпад».
  3. своевременное информирование местной администрации о пикете, а именно Управы района и депутатов муниципального собрания.
  4. пикет не должен мешать детям учиться, а учителям вести занятия. Иными словами, если родители кричат под окнами школы, это не должно мешать ни детям, ни учителям.
  5. чтобы добавить наглядности, неплохо нарисовать хорошие добрые плакаты (см. пост http://sch1263.blogspot.com/2012/05/1263_7137.html) и никаких лозунгов, типа «директора на мыло» или подобного безобразия! По плакатам это мероприятие можно будет «идентифицировать» на фотографиях, как пикет, а не пикник родителей около школы.
  6. это скоротечное по времени мероприятие – пришли – сказали – ушли (суть мероприятия и суть протеста должна быть краткой и главное с обоснованием почему).
  7. без СМИ и освещения это мероприятие ничего значить не будет.
6. «Информационная поддержка родителей»
Родители должны знать о всех действиях и результатах (если они есть). Информационный вакуум порождает слухи, сомнения и со временем смирение «с неизбежностью» большей части родителей. Лучше закидать всех «спамом» о каждом чихе, чем чего-то недорассказать. Возможно, у кого – то из родителей появится конструктивное предложение или кто-то может чем-то помочь инициативной группе. Для этого еще на общем собрании нужно собрать максимальное количество номеров телефонов и email-адресов.

7. «Время против вас»
Самое короткое правило…думаю пояснять не нужно. Если приказов по слиянию еще нет, это одна ситуация, а если уже есть документ, оспорить его будет крайне сложно. К тому же «запала» большинства родителей может не хватить на длительную борьбу без результата…а сила родителей в их единстве.

Перечисленные правила – не панацея, но помочь могут. Сморите также группу «Против объединения школ» на Facebook.

Внимание! Информирую! (источник: http://democrator.ru/problem/7317/comments)

1 июня в День защиты детей в Москве пройдет митинг в защиту образования, здравоохранения и культуры.
1 июня (пятница), Новопушкинский сквер, Начало: 18.00. См. подробней http://sch1263.blogspot.com/2012/05/1.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий