суббота, 5 мая 2012 г.

Принудительное объединение школы №1263 и гимназии №1257 - во благо детям или "на выгоду" третьим лицам?

Не секрет для всех, что в настоящее время происходит укрупнение всех образовательных учреждений! Цель Министерство образования преследует, несомненно, благую – заполнить места в школах с большим помещением и малым количеством учащихся, а также разгрузить перегруженные школы. Да и финансировать выгоднее образовательных монстров по 1000 человек, чем небольшие школы, пусть и с сильным педагогическим составом, своей историей и успехами! Кстати, отслеживать, куда деньги утекают в школах, насчитывающих больше 1000 чел. гораздо сложнее…….

Во всех официальных источниках представители Департамента образования г.Москвы и уважаемый мэр, г-н Собянин, в том числе, утверждали, что в слиянии школ в городе будет учитываться мнение родителей учащихся «уничтожаемых» школ. Иными словами – согласие большинства. И вообще – это на благо. Кстати, согласна, что для части школ – действительно во благо.

Однако, данный очередной опыт над живыми людьми, а точнее детьми приобрел странную форму в школе № 1263 по адресу Ленинский проспект 18А.

То, что происходит в этой школе – это прямое нарушение утверждений Департамента образования г.Москвы и г-на мэра о том, что школы объединяются по причине недобора в классы и по признаку территориальности (объединяются близлежащие школы).

Разберем ситуацию в школе № 1263 по составляющим:

На экстренном собрании 04.05.12 родителей поставили перед фактом того, что школа уничтожается, а детей с 1 сентября принудительно переводят в гимназию № 1257. Основание – некое Постановление о сносе школы и план по ее реконструкции.

ВНИМАНИЕ! Ни на одном официальном источнике нет никаких данных о плане по сносу и реконструкции данной школы. Более того, директор школы не смогла назвать ни номер этого волшебного постановления, ни того, кем оно подписано! Не смотря на требование родителей предоставить копию этого документа для основания составления коллективных заявлений в Управу Донского района, в Департамент образования г.Москвы, в Прокуратуру в конце концов, копию никто так и не увидел, как и сам документ.

Складывается впечатление, что это попытка запугать и директора школы и родителей для того, чтобы все вышеперечисленные в шоке согласились на слияние школы, а точнее употребить термин «слив» школы, потому что иначе это не назовешь!

Время было выбрано как нельзя лучше – конец учебного года и праздники, когда большинство родителей и детей уже уехали в отпуска. Вернуться, а они (БАЦ) уже в другой школе, а вместо школы № 1263 уже котлован или уже торговый центр с каким-нибудь офисом…а может очередная новостройка бизнес-класса? Место – то прямо около входа в Нескучный сад – золотое место! С детской поликлиникой в соседнем доме так и случилось – закрылась якобы на ремонт, а потом (БАЦ) открылся магазин.

Итак, о нарушениях:
  1. Причиной массового слияния школ Департамент образования г.Москвы называл недобор учащихся в первые классы. В школе № 1263 такого недобора не было и нет! В эту школу всегда была очередь на запись, здесь прекрасный педагогический состав, отношение к детям, программа. Первые классы на 2012 -2013 гг набраны.

  1. Еще одно нарушение обещаний Департамента образования – это территориальный признак. Говорилось об объединении близлежащих школ.
    Интересно, тот кто затеял это безобразие смотрел на карту?! От школы № 1263 до гимназии № 1257 есть 2 пути – на метро и автобусе, либо с пересадками на трех автобусах. Это издевательство над детьми! Особенно над начальной школой. Кто-нибудь подумал, как отразится на успеваемости ребенка его «поездки» по 40 минут - часу в лучшем случае, туда-обратно? И это на благо детям делается?! Целенаправленное ухудшение условий обучений! В здравом ли уме инициатор этого безобразия?! Или ему просто это крайне выгодно?

  1. Сам факт объявления новости на экстренном собрании – это нарушение конституционных прав и детей и родителей не говоря уж об учителях, судьба которых под вопросом. Программы обучения в школе № 1263 и гимназии № 1257 совершенно разные, хоть в системе единых стандартов! Родители, выбирая школу для ребенка, выбрали № 1263 и свою программу, оптимальную для своего ребенка. Законно ли «принуждать» родителей и детей переходить на другую программу, когда дети уже учатся?! Думаю, нет!

  1. Наивно полагать, что в случае объединения школ в одну с общим номером 1257, учащимся школы № 1263 разрешат учиться по своей программе и со своими учителями. Лицевой счет у гимназии будет един, а учебники на школу выдаются «поштучно» по программе. С учителями еще более грустная ситуация – им тем более не дадут гарантий, что их оставят работать. Самое страшное – это смена учителя в начальной школе. Ведь для ребенка в этом возрасте главное – учитель, а не школа!

  1. Кстати, родителям и ученикам гимназии № 1257 не сообщили о планах по слиянию, что тоже настораживает. Ведь в случае такого «укрупнения» возможны ухудшения условий обучения детей и в гимназии. Вопрос о второй смене уже поднимался на «секретном» собрании представителей школ. Вряд ли родители «гимназистов» обрадуются такой перспективе!

  1. А политика гимназии № 1257, прописанная на их сайте в области разделения всех детей по принципу все мальчики – творческие, а все девочки нет – это не ухудшение условий обучения? Это больше похоже на возврат к каменному веку и незнания основ психологии. Я уже не говорю про индивидуальные особенности детей, или надо всех под одну гребенку?! Но я не об этом сейчас…….

  1.  Шантаж директора школы № 1263, а именно условие, что либо она дает согласие на «слив» школы, либо ее «уходят» на пенсию и ставят нового директора, который радостно все подпишет. Действительно, зачем школе, которую хотят уничтожить сильный директор, поддерживающий образование на высоком уровне, коим является Валентина Павловна?! Очень жаль, что она «корректно» не озвучила, кто ей звонил, и кто об этом сообщил. По сути – это вымогательство и шантаж, причем не скрываемый. Есть такая статья в Уголовном кодексе…..сроки не помню.

  1. Школе был присвоен статус исторического памятника, соответственно она не может быть снесена, однако ж теперь было сказано, что не школа исторический памятник, а земля на которой она стоит!!!! Уж даже не знаю смеяться или плакать!! Интересно, а на земле – которая исторический памятник – можно офисное здание возвести?! Начинаю думать, что можно….а вы что скажите?

Об «основаниях слива» школы:

Официальная причина сноса школы – якобы износ здания. Почему же тогда не сделать капитальный ремонт и выделить на это средства?!!!!! Нормальная практика, когда ученики одной школы «расселяются» вместе с учителями по близлежащим школам на время капитального ремонта. Родители учеников готовы и поддерживают такой вариант! С какой целью сносить здание и уничтожать замечательную сильную школу с углубленным изучением языков, являющуюся историческим памятником? Вряд ли цель благая! В домах около школы тоже давно не было кап.ремонта там тоже смешанные перекрытия –жильцов тоже попытаются принудительно выселить, а здания продать под офисы и торговые центры, вместо ремонта? Ведь так куда выгоднее….

Итак, в сухом остатке.

На собрании школы № 1263 04.05.12 были составлены протоколы, подписанные родителями учеников, протоколы остались у классных руководителей. Родители ПРОТИВ перевода детей в гимназию № 1257 и ПРОТИВ сноса и уничтожения школы № 1263. Также были созданы инициативные группы для защиты интересов школы (если потребуется и в суде и на митинге). Открыт пункт сбора голосов для коллегиального обращения: http://democrator.ru/problem/7317  Подготовлены и направлены обращения в прессу.

При этом составить официальные обращения в органы власти нет возможности – нет основания, а именно никаких подтверждающих документов о планах по объединению школ и сносе школы. Все было в устной форме донесено до родителей учеников на собрании. Что бы это значило? Вы – как считаете? На мой взгляд, это похоже на прощупывание почвы – как поведут себя родители, может тихо и смиренно разберут детей по другим школам и уйдут сами, а, может, дойдут до Министра образования. Собрание 4 мая показало, что не только до Министра, но если потребуется и до Президента.

Уничтожение школы, являющейся историческим памятником, принудительный выбор школы ребенку за его родителей и принуждение к смене уже начатой программы обучения, ухудшение условий обучения ребенка (а территориальная удаленность и политика гимназии, прописанная на их сайте в области разделения всех детей по принципу все мальчики – творческие лидеры, а все девочки всего лишь обычные исполнители – это ухудшение условий) – все это преступление, и идет в разрез с любой реформой образования и с политикой Министерства образования.

Родители старательно выбирали школу, изучали подходы к обучению, к детям, программы и выбрали школу № 1263. Не № 1257, а именно № 1263.

Прекрасная школа с замечательными преподавателями, воспитанными и творческими детьми, которых учат не зубрить, а думать и понимать……..или нашей стране не нужно образованное мыслящее поколение?!

Читайте, комментируйте, обо всех изменениях буду сообщать оперативно!

6 комментариев:

  1. Уточните, были ли директором школы представлены официальные документы?

    ОтветитьУдалить
  2. на собрании 5 мая - нет, при этом на уровне разговоров около школы - "кто-то что-то видел": какой-то документ о сносе школы....

    ОтветитьУдалить
  3. Владимир Ротанков13 мая 2012 г. в 16:40

    На собрании с родителями будущих первоклашек 11 мая 2012 был озвучен номер постановления: 56 ПП от 16.02.2012 и представлен некий документ, подтверждающий что вместо школы планируют построить школу.
    Однако даже в этом случае нет никаких гарантий, что сегодняшние ученики и УЧИТЕЛЯ школы 1263 вернутся в нее после предполагаемой реконструкции.
    Также озвучена новая версия: начальную школу переводят в школу 639.
    Владимир Ротанков

    ОтветитьУдалить
  4. ЭТО ОБЩЕЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ И НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ 1263 НЕ ИМЕЕТ.

    16 февраля 2012 г. N 56-ПП

    Об Адресной инвестиционной
    программе города Москвы на
    2012-2014 гг.


    В связи с необходимостью перераспределения средств бюджета
    города Москвы по объектам Адресной инвестиционной программы города
    Москвы на 2012-2014 гг. Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить Адресную инвестиционную программу города Москвы
    на 2012-2014 гг. согласно приложению к настоящему постановлению.
    2. Установить, что финансовое обеспечение Адресной инвестици-
    онной программы города Москвы на 2012-2014 гг. осуществляется за
    счет бюджетных ассигнований, утвержденных Законом города Москвы от
    7 декабря 2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и пла-
    новый период 2013 и 2014 годов" в составе показателей бюджета го-
    рода Москвы на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.:
    - в 2012 году в сумме 356 262 449 000 рублей;
    - в 2013 году в сумме 440 936 304 000 рублей;
    - в 2014 году в сумме 450 581 298 400 рублей.
    3. Признать утратившими силу:
    3.1. Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2011 г.
    N 388-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на
    2012-2014 гг.".
    3.2. Постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2011 г.
    N 588-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
    вы от 26 августа 2011 г. N 388-ПП".
    4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
    на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
    экономической политики Шаронова А.В. и министра Правительства
    Москвы, руководителя Департамента экономической политики и разви-
    тия города Москвы Оглоблину М.Е.

    П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин

    ОтветитьУдалить
  5. К сожалению, в отношении этой школы и других, попавших под руку (не хочется сказать "горячую", скорей - "холодную", но явно расчётливую) руководству Москвы, соблюдается привычная политика: говорим одно, а делаем то, что нам выгодно (им, руководству).
    Бессовестность и неуважение к людям постоянно сквозят во многих решениях "партии и правительства" нашей страны.
    Почему же руководителм страны и Москвы удивляются, что их авторитет в народе в целом "ниже плоинтуса"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы конечно не была столь категорична в высказываниях об авторитете правительства. Прежде всего, потому что его мы собственно и выбирали. Кроме того, идеальных руководителей и "правителей" не бывает. Есть плюсы и минусы во всех реализуемых реформах. Текущее правительство (на мой взгляд) сделало многое для развития страны.
      Вместе с тем, то что происходит со школами - это прямое противоречие тому, о чем заявляют сторонники и разработчики проекта реформы. В частности - нарушение "добровольности" в процессе слияния. Объединяют всех подряд, не учитывая те факторы, которые были заявлены, как причины объединения (недобор и низкие показатели успеваемости). У нас слишком фанатично подходят к реализации реформ, часто забывая в процессе о их сути и цели.

      Удалить