среда, 16 мая 2012 г.

Слияние школ по шагам: делай раз, делай два...

Предлагаю на некторое время отвлечься от точечной проблемы попытки вынудить школу № 1263 "слиться в едином экстазе" с гимназией № 1257 и посмотреть на проблему чуть шире. В Москве с легкой руки Департамента образования идет глобальное объединие всех образовательных учреждений.

Конечно, цель у Департамент образования была благая - повысить успеваемость  и качество обучения за счет "подтягивания" слабых к сильным, а также более оптимально использовать имеющиеся площади школ (чтобы не было недобора и перебора учеников).
Идея красивая, однако, на практике получается, что под маской реализации законного проекта по слиянию школ, творится самое настоящее беззаконние со стороны чиновников и иных, заинтересованных лиц. Очень жаль, что Министерство образования не продумало, как в свете реализации проекта, защитить права детей, их родителей и учителей.

Разберем, на нескольких примерах (а их гораздо больше):

1. Принудительное слияние школы № 118 и прогимназии № 1733. Источник информации: http://democrator.ru/problem/7183
Приказом №95 от 12.04.2012 Департамента образования города Москвы ЮЗОУО предписано передать основное учебное здание ГБОУ Центра образования 118 по адресу улица Строителей, 15 в пользование ГБОУ прогимназии 1733..
Родительская общественность считает решение о передаче основного учебного здания Центра образования незаконным, несправедливым, необоснованным, неаргументированным. Способствующим улучшению условий обучения одних детей за счет ухудшения условий обучения и грубого нарушения прав других детей и ликвидации полноценного учреждения дополнительного образования, единственной альтернативы в районе.

2. Обращение родителей детей, учащихся в школе с углублённым изучением английского языка № 1210 района Щукино (СЗАО).
Источник информации: http://democrator.ru/problem/7237
Родители пишут:
"Нам стало известно о факте слияния нашей школы с образовательным учреждением ГБОУ СОШ № 92.
Данная информация шокировала как родителей, так и многих педагогов и вызвала резкий протест среди всех участников образовательного процесса.
Это решение готовилось в тайне, не выносилось на обсуждение родительских собраний, не было заверено поддержкой большинства преподавателей. В целом принято единолично директором нашей школы без всесторонней поддержки, более того с возникшим резким противостоянием со стороны большинства родителей обучающихся и многих преподавателей.
Мы категорически возражаем против такого рода ничем необоснованного непродуманного, скоропалительного объединения."

Согласно репортажу Вестей, в этом СЗАО сливают вместе не только эти 2 школы, а 4 учреждения в единый "холдинг".

Также на http://democrator.ru/ указаны схожие ситуации, номера проблем: 7201, 7198, 7193, 7187, 7091, 4080, 7237, 7317 и т.д.

Анализируя истории слияния, вырисовывается единая схема "поглощения", замаскированная под фразой "в целях развития и совершенствования сети государственных образовательных учреждений":

Шаг 1. "Тайна, покрытая мраком"
Решение о слиянии принимается тайно в Окружном Управлении Департамента образования по инициативе только одной заинтересованной стороны. Не хочу голословно обвинять в чем-то все окружные управления, не во всех случаях они являются теми самыми заинтересованными лицами. В свете подушевого финансирования - заинтересованным "проглотом" может быть именна та школа, под которую забирают остальные.

Шаг 2. "Эффект неожиданности"
Родителям поглощаемых школ информация преподносится в виде "да будет так и выбора у вас все равно нет, решение принято".

Шаг 3. "Взять на авось".
В ряде случаев имеет место подлог документов. А именно: на собрании все росписались о присутствии, а потом сверху к подписям "шапочку" пририсовали "По вопросу слияния с..." А в Протоколе - возражавших нет. А ведь многие и не знают, что они возражать могут и выбор есть. Это право, указанное Департаментом образования. Должно быть согласие большинства родителей.

Шаг 4. "Разделяй и властвуй"
Информационный вакуум сопровождает все процессы слияния. Родителям дают совершенно разную информацию, причем скорость "изменений" и "преобразований" сообщений измеряется днями, а иногда часами. При этом никакой конкретики не дается..все на уровне "а вот там сказали, а вот тут ответили"...Такой вакуум очень сильно снижает "боевой" настрой части родителей, которые не являются "инициативной группой", а являются "поддерживающими инициативную групп".

Шаг 5. "Запасной вариант"
Если все-таки родителям удается выстоять в предыдущих этапах, то применяется безотказная мера - заключение об аварийном состоянии здания. Попробуй тут подкопайся....

Живым примером в процессе этих "шагов" сейчас является школа № 1263, родители которой не намерены сдаваться.

Сегодня в 18.00. состоится встреча инициативной группы школы № 1263, директора школы № 1263 и группы лиц от гимназии № 1257 в Окружном Управлении Департамента образования (Южный округ) с Минько Н.Г. На уровне слухов именно этот человек принял решение уничтожить школу в Нескучном саду и пообещал довести начатое до конца. Однако, это слухи.
Цель встречи - помимо озвучивания родительского протеста, конкретные ответы (с документальным подтверждением) на вопросы возмущенных родителей, а именно:

  1. Кто стоит за планами слияния этих школ?
  2. Кто внес в Постановление №56-пп номер школы № 1263 именно с такой формулировкой и на каком основании?
  3. Кто определил, что снос вообще возможен? Здание школы - исторический памятник архитектуры!
  4. Планы Департамента образования по реализации данного проекта?
О результатах этого собрания сообщу оперативно.

Кстати, говоря о меняющейся информации. Пост об отказе о слиянии с гимназией 1257 исчез волшебным образом с сайта школы №1263, зато на форме гимназии 1257 появилось заявление администратора форума о том, что слияния не будет...прямо мистика какая-то! Скрин прилагаю.

2 комментария:

  1. Поздравляю всех, мы отстояли нашу школу! Слияния не будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Предлагаю "открывть" шампанское,когда получим письменное официальное подтверждение от Н.Г.Минько (суеверности ради):-))))
      Хотя, все равно ...УРРРА!!!!!

      Удалить