пятница, 21 сентября 2012 г.

Итоги встречи с Минько Н.Г. по вопросу присоединения школы 566 к школе 1263


Публикую письмо-обращение от Управляющего Совета школы №1263 по итогам встречи с Минько Н.Г.  
 

Уважаемые родители!

20 сентября 2012 года состоялась встреча членов УС 1263 и заинтересованных родителей с начальником ОУО ЮАО Минько Н.Г. На совещании присутствовали Жирков Михаил, Смирнова Анна, Седов Андрей, Свириденко Андрей, Кательсон Татьяна.

Исходя из того, что проведенная кампания в защиту независимости нашей школы в мае, прошла под лозунгом «Скажем, нет слиянию!», нынешнее предложение администрации вызвало волну недоверия.

Для получения полной и понятной информации о процессе реорганизации представителями УС была организована встреча с Минько Н.Г. В результате встречи для нас, людей, имеющих собственное независимое мнение на происходящее, «пазл» сложился. Были приведены вполне здравые аргументы за этот вариант развития событий для нашей школы.

На данной встрече был разъяснен механизм целевого основного и дополнительного финансирования школы. Излагаем вопросы встречи по пунктам:

Финансирование школ

В настоящее время политика в образовании такова, что поощрению подлежат только крупные школы – от 1000 учеников и выше. Чем больше количество учащихся, тем выше объем финансирования. Практикуется также дополнительное «сверх нормы» финансирование по Адресной инвестиционной программе и тоже только для крупных школ. Дополнительное финансирование является целевым и выделяется, в том числе, на оснащение и ремонт зданий.

Со слов Минько Н.Г. наша школа, являясь «маленькой», может продержаться на плаву еще некоторое время. Например, за счет платных уроков в дообеденное время, дополнительных платных услуг в послеобеденное время. Постепенно, либо вся школа станет платной, либо школа погибает и ее присоединяют или закрывают. Последнее не озвучивалось, но как вариант имеет место быть.

О реорганизации школ путем присоединения.

Присоединение является реорганизацией, при которой одно юридическое лицо присоединяется  к другому юридическому лицу. При этом присоединяемое юридическое лицо  прекращает свою деятельность, а другое продолжает её с учётом проведённой реорганизации в форме присоединения.

Реорганизация считается завершённой с момента  внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединяемых юридических лиц.

Это позволит продолжить функционирование в новом образовательном комплексе бывших школ, каждой на своей территории. Номер, статус и юридический адрес нового образовательного комплекса будет 1263, с углубленным изучением иностранных языков, Ленинский 18А соответственно.

О МИДовских курсах

В части приостановлении МИДовских курсов Минько Н.Г было озвучено, что проблемой является не наш директор, а стоимость арендной платы, которая определена Правительством Москвы.

Все школы ЮАО, на базе которых проходили курсы до настоящего момента не заключили договора аренды. В Департаменте образования города Москвы прорабатывается вопрос о переводе «образовательной» аренды в статус льготной, не по 9000 рублей в месяц, а по 1900.

Оснащение школы 1263

Минько Н.Г. начала рассказ с того, что в том и этом году на все школы снизошла огромная поставка разных «вкусностей» в виде компьютерного оснащения. Такое оснащение получили ВСЕ без исключения школы города Москвы.

Чтобы избежать возникновения недоверия и разного рода слухов от Минько Н.Г. были получены бумаги, КАКОЕ и СКОЛЬКО оборудования было поставлено в школу 1263. Нам распечатали данные. В результате наша школа получила 4 ноутбука для учителей и 2 тележки с макбуками. Еще были получены методические и дидактические пособия, разного рода карточки и т.д.

Никаких интерактивных досок, проекторов, современного мультимедийного оборудования, оргтехники не поставлялось. В таблице достаточно много разных позиций, но против каждой, кроме вышеперечисленных, пустота. Т.е. дырка от бублика.

Сохранение здания школы

Вопрос, который беспокоит каждого – состояние нашего здания – пока остался висеть в воздухе. Минько Н.Г. пообещала уточнить, были ли изменения (вслух было озвучено наличие постановления "Об инвестиционной программе Правительства Москвы" двухнедельной давности, в Интернете данное постановление пока не найдено, последние изменения от февраля текущего года) в постановлении и какова ТАМ судьба нашего здания.

Данный вопрос отложен, обсуждение его состоится после 5 октября 2012 года. На начало октября запланирована встреча Минько Н.Г с расширенным составом УС. На данное совещание будут приглашены директора действующих образовательных комплексов, чтобы «на пальцах» попытаться объяснить финансовую и социальную эффективность от процесса укрупнения школ и ДОУ.

О самом слиянии

Департамент образования города Москвы и Южное окружное управление образованием для реализации мер, направленных на достижение основных показателей плана по модернизации общего образования, предлагает педагогическим коллективам 375 образовательных учреждений рассмотреть возможность по объединению в образовательные комплексы с 2013 года. До 01 ноября в школах и детских садах должны пройти собрания педагогической и родительской общественности по принятию решения о реорганизации.

Данная информация размещена на официальном сайте ОУО ЮАО в разделе новостей.

В соответствии с положениями Устава Учредителем ГОУ СОШ №1263 (п. 1.2 статьи 1 Общие положения) от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Учредитель осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы; осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения Школой государственных образовательных стандартов; осуществляет надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, а также принимает решение о переименовании, ликвидации или реорганизации Школы (п. 6.1. статьи 6 Управление школой).

Вместе с тем, согласно письму начальника ОУО ЮАО от 18 мая 2012 года № 01-20-1372 реорганизация невозможна без положительного решения родительской общественности.

На заседании расширенного Управляющего совета от 12.09.2012 г., включающего участие председателей родительских комитетов школы, было принято решение провести голосование по классам.
Согласие (простое большинство голосов) родительской общественности, а также управляющего совета школы было получено 14 сентября 2012 года путем подписания протоколов собрания родителей. По результатам анализа подписанных протоколов из 296 присутствовавших законных представителей учащихся ГОУ СОШ № 1263 проголосовало «за» 165 человек, что составляет 56% голосовавших. Проголосовало против реорганизации 85 человек, воздержались 46.

Да никто не сможет дать нам гарантии. Ни письменно, ни устно. Да, каждый из нас понимает, что в каждой бочке меда непременно будет ложка дегтя. Никто не застрахован от кирпича, который может свалиться с крыши.

При этом, жизнь школы не останавливается и нужно обратить усилия родителей в мирное русло, на благо школы и нашим детям. Иными словами, предлагаем лозунг - БЕЗ ПАНИКИ!

Группа активных родителей предлагает в настоящее время подумать над приобретением лингафонных кабинетов в школу.

Также необходимо проработать вопрос с Wi-Fi на 4 этаже нашей школы, для обеспечения работы языковедов с методическими и дидактическими материалами, размещенными в сети Интернет. Для копирования материалов проверочных и тестовых работ по языкам из других учебников на 4м этаже необходима дополнительная копировальная техника.

Это необходимо нашим детям, необходимо для улучшения качества их образования.

Время, когда мел и доска были единственными средствами учителя прошло. Сейчас не стоят автоматы с бесплатной газировкой на улицах, сейчас у каждого есть полный набор необходимой техники для комфортной жизни, так почему наши дети должны быть ущемлены в возможностях, которые дает современное информационное общество.

Сегодня информационное общество обладает гигантским потенциалом для улучшения качества жизни каждого человека, расширяет возможности оптимального использования методических и дидактических разработок ведущих вузов и научно-исследовательских центров для развития образования и повышения его уровня.

Просим всех, кто хочет участвовать в повышении качества образования наших детей, за которых мы все переживаем, не только мысленно, но и действенно участвовать в жизни школы.

На повестке дня 65-летие школы. Было предложение сделать капустник из выступлений родителей, детей и учителей.

Приглашаем всех на собрание по вопросам активного участия в жизни школы, которое состоится 28 сентября в 18.30 в кабинете 102 на первом этаже. Надеемся, что желающих совместно сделать что-то хорошее для наших детей будет очень много.

Обращаем внимание, собрание проходит по инициативе УС и согласовано с Метелевой В.П.. Вопросы слияния 28.09.12 обсуждаться не будут! Обсуждаем исключительно способы улучшения образовательного процесса и 65-летие школы.

Ждем вас!!!!

С уважением к Вам, Жирков М., Смирнова А., Семеняк Е., Ротанков В., Свириденко А., Седов А.

12 комментариев:

  1. Какие же вы молодцы!!! Браво!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Многие из нас чувствуют себя оскорбленными методами, которыми директора школ продвигают решение о реорганизации. Да, такие методы неприемлемы с точки зрения взрослых людей, обладающих жизненным опытом, уважающих себя и имеющих собственное независимое мнение. Но, ради сохранения самоуважения, не стоит отвечать в том же ключе. То, что решение о реорганизации обосновывается администрацией неполной или недостоверной информацией, не означает, что не существует весомых и здравых аргументов за этот вариант развития событий.

    Выдохните и подумайте. Некоторые вещи не стоит объяснять злой волей, если их можно объяснить отсутствием навыка общения с людьми и довлеющим опытом руководящей деятельности.
    Ярость, застилающая глаза, мешает видеть, хотя и придает сил.
    Давайте все успокоимся и подумаем что делать более трезво.
    И еще - отменить решение о слиянии несложно, мы это практически сделали. Надо теперь подумать на пару лет вперед, а лучше - лет на пять.
    С уважением ко всем кто против и кто за,
    Жирков М.М.

    ОтветитьУдалить
  3. Михаил прав как всегда! Стоит посмотреть "за поворот", в случае отмены (а после военных действий в мае с нами, наверное, не захотят связываться) нам отдадут документы, но что нас ждет дальше? Сценариев несколько:
    1. Станем платной школой, но не думайте, что если платная, значит с бассейном. В нашем случае дохода только-только будет хватать на текущие расходы, а здание ветшает, а заработанных денег не хватит и на зарплату учителям и на ремонт, и на обновление компьютерного парка. В итоге все не так радужно.
    2. В школе платность не будет востребована, постепенно интерес будет пропадать, учащиеся будут переходить в другие школы. В итоге школа будет интересна более сильным образовательным центрам в качестве дополнительного здания, ее присоединят. В итоге школы не будет.
    Я думала еще над вариантом закрытия, это возможно, но вряд ли, не будет ОУО "разбрасываться" зданиями, все же присоединение с ОЦ более вероятна.
    Процесс реорганизации, Михаил, РЕОРГАНИЗАЦИИ путем присоединения 566 к 1263, уже стартовал, да его можно откатить, но только в случае того, если мы равнодушны, где и как будут учиться наши дети.
    Никто ничего не гарантирует, но лично мне так видится ситуация, что худо-бедно мы не проживем долго, если будем настаивать на независимости теперь.
    С Уважением ко всем, не только кто за и кто против, но и к воздержавшимся:)
    Смирнова Анна

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за активность и информацию

    Гринкевич И.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день!
    Почитала все Ваши комментарии и результаты встреч, вывод: слияние неизбежно.
    Но почему-то все думают с одной позиции: как бы хорошо обеспечить наших детей современным оснащение классов и ремонтом в школе - это замечательно.
    Но все забывают о педагогическом составе! Наши замечательные сильные учителя из школы №1263 поставлены перед фактом объединения пед. состава, т.е. они при наличии двух зданий вынуждены будут "мотаться" (извините за выражение) между этими зданиями, тратя свою энергию, силу. Все знают, что около школы №566 нет метро и транспортная доступность желает значительно быть лучше. Если заглядывать вперед, многие учителя оказавшись в такой ситуации и поработав год - максимум два, найдут себе доступное по транспорту новое место работы. И это будет правильно - лучше тратить свои силы и энергию на знания учеников, чем на длительный путь на работу и обратно.
    И к чему мы придем через пару лет: финансирование хорошее, современное оснащение классов есть, но нет сильного педагогического состава!
    Если возможно еще что-то поменять, так почему не рассмотреть возможность слияния с близлежащими школами, явно еще есть те, которые при такой образовательной реформе не нашли себе подходящую пару и согласятся на наш статус!
    Очень жалко терять наш замечательный пед. состав - надо сделать все возможное и не возможное, но сохранить его!

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Ирина!
    Риски есть всегда. Заранее предугадать какие будут последствия невозможно. Это касается педколлектива. По информации нынешних директоров планируется избежать превращение учителей в "челноков". Около нашей школы также нет метро, от Шаболовки ходит 25 трамвай до 566 школы. Это для информации.
    Возможность объединения с близлежащими школами (например с 639) считаю бесперспективной в части качества образования. Минько Н.Г озвучила, что 639 стоит в зоне риска по уровню образования и успеваемости учащихся. Для информации, школа, к которой присоединили 639 находится на Варшавском шоссе, тоже не ближний свет. Это проблема всех школ, расположенных ближе к центру Москвы, в спальных районах такой проблемы нет.
    Предлагая рассмотреть другие возможности, хорошо бы промониторить эти самые возможности.
    Кто будет этим заниматься? С каким из родителей действующий директор школы (к сведению, с не решенным вопросом реорганизации остается только 2 ОУ нашего административного округа, одним из которых является ситуация вокруг 1263) или образовательного комплекса пойдет на переговоры о возможности объединения, какому родителю представят финансовые документы? Ни один, даже самый активный родитель не сможет этого добиться.
    Руководителям 1263 и 566 (по их словам) очень комфортно будет сосуществовать, они уверены, что сотрудничество и совместная образовательная и финансовая деятельность (при таком присоединении) будут качественными и эффективными.
    Будем надеяться на то же.

    ОтветитьУдалить
  7. Вопрос по нашим учителям кончено тоже больной.

    Однако, я не уверена, что если кто-то захочет уйти из 1263, то он не столкнется с той же самой проблемой. В период всеобщего глобального слияния всех со всеми, ибо госполитика такая у нас сейчас, нельзя с уверенностью сказать, куда придется ездить при смене школы.

    А к чему мы придем через пару лет - это тоже пока вопрос открытый. Будем стараться, прийти "к светлому будущему" :-)

    По поводу слияния с близлежащими школами - у нас по ЮАО уже все объединились с кем-то или подали заявки на это. Можно, конечно, посмотреть и не по нашему АО, но опять встает вопрос удаленности. К тому же не всякая школа захочет вместе со статусом приобрести родителей, которые так рьяно защищают права своих детей на качественное образование.....

    ОтветитьУдалить
  8. В настоящее время система образования выстраивается, реформируется таким образом, что небольшие школы, вроде нашей, становятся бесперспективными. Думаю, что это не является целью реформ, скорее это какой-то побочный эффект, но нам от этого не легче. Мы все равно становимся бесперспективными. Год или даже два мы сможем как-то существовать. Но будем наблюдать при этом, как другие, более крупные образовательные учреждения хапают гранты, получают субсидии, отправляют учителей на повышение квалификации за счет Департамента...
    Можно отстоять нашу независимость - это вполне посильная нам сейчас задача, но только эта независимость вскоре приведет к тому, что мы тихо и независимо загнемся без дополнительного финансирования.
    Можно обратиться к И.И. Калине, например, и попросить оставить нашу школу, скажем, как уникальную площадку индивидуального подхода к ребенку или еще чего-нибудь придумать в аргумент. Можно попросить, но а зачем оно ему надо? У него политика Министерства - объединить и укрупнить. Может, если бы у него дети учились в нашей школе - тогда еще вариант.
    Выстаивать против политики Министерства образования и руководства страны - это нам, боюсь, не под силу.
    Мое мнение - надо объединяться, становиться больше и присасываться к субсидиям и прочим плюшкам бюджета. И если уж присасываться - то делать это максимально эффективно. По полной программе.
    Вопрос с кем сливаться - пока представляется открытым. Если у кого есть идеи и контакты с хорошими образовательными учреждениями - попробовать стоит. Из любого округа.
    То, как продвигалась идея о слиянии со стороны директоров школ 1263 и 566 не является образцом общения с аудиторией. У меня лично это вызвало реакцию отторжения любой идеи такого рода. Но, успокоившись, все же приходишь к выводу, что вариант объединения с 566-й далеко не самый худший и если грамотно все сделать, то плюшки можно поиметь и здесь.
    По поводу заинтересованности директора "объединиться хоть с кем-то". Да, вероятно, директор приобретет больше, чем рядовой учитель, причем сразу, а не в перспективе. Может быть. Но таковы условия. Политика Минобра на объединение проводится именно такими методами. Финансово заинтересовываются руководители, и отрезается доступ к дополнительному финансированию для небольших школ. Хотите - трепыхайтесь еще какое-то время, вводите платные услуги, еще чего-то. Все равно сдохнете, а у нас руки будут чистые - мы не при чем.
    Либо объединяйтесь - и будете наравне со всеми бороться за дополнительное бюджетное финансирование. Дать гарантии того, что плюшки будут сыпаться дальше такими же темпами как сейчас никто не может, но если останемся одни - тогда даже теоретической возможности подхватить плюшку у нас не будет. Вот это, по-моему, однозначно.

    С уважением Жирков М.М.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день!
    Да, возможно слияние нам необходимо, чтобы выжить. Мы получим увеличение финансирование, оснащение школы современным оборудованием и др. Но прочитав все отзывы, в которых говорят о школе 566 и о директоре..., просто ужас берет и это у меня вызывает серьезные опасения. Конечно не всему надо верить, что пишут, но если существует даже маленькая вероятность, что это так, то мне бы например не хотелось, чтобы такой директор был во главе школы и чтобы то что сейчас происходит в школе 566, стало происходить и в школе 1263. Ведь если хоть на минуту задуматься, что это правда и там идет полная тирания учеников, родителей и учителей, то разве вы хотите, чтобы тоже самое происходило и в нашей школе.....кто то даже написал, что там в старших классах наркомания....ведь это ужасно, очень хочется верить, что все это не так. Да и во главе нашей школы будет стоять директор не Метелева В.П., а Романова И.В.......а это может повлечь изменения наших устоев, обучения и т.д., она будет диктовать нам условия обучения в этой школе....Ведь будет уже создан учебный комплекс 1263, а не школа, как она была изначально. Может конечно я и ошибаюсь в своих выводах и все будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, сказать со 100% уверенностью, что будет так или не будет так, невозможно. Сейчас мы можем только анализировать риски и возможности и прогнозировать варианты развития событий: от самого хорошего до самого плохого.

      С уверенностью можно сказать только одно, родители в 1263 еще в мае доказали, что они умеют и будут отстаивать права и интересы своих детей. Поэтому, вероятность тирании родителей и учеников, о которой пишут в интернете, применительно к нам минимальна. Ведь любому директору хочется, чтобы его школа была хорошей и т.п., зачем же затевать войну с родителями? Они у нас и так в Окружное управление образования, как на работу ходят :-)

      Удалить
  10. Диву даюсь активности родителей! Ни оин не пришел по приглашению поучаствовать в жизни школы! Стыд и позор!
    Смирнова

    ОтветитьУдалить
  11. Все это "слияние" это в чистом виде маскировка и "операция прикрытия" по выводу здания школы из профильного назначения и последующей его продажи и как следствие, сноса и постройки нового офиса для заинтересованных людей. Развитие событий будет происходить так: слияние, через год закрытие школы 1263, что на Ленинском, а еще через год вывод его из профильного назначения и продажа. Это 100%. Я знаю в интересах кого это делается. А сегодняшний директор школы прекрасно это знает и продолжает "играть" свою роль в долгосрочной перспективе. Не будьте наивными. Неужели вы не видите в какой стране мы живем и как все делается. Место то у школы дорого стоит...

    ОтветитьУдалить