вторник, 16 октября 2012 г.

Upgrade системы образования (рейтинг школ, электронная запись, назначение директоров)

По информации из Южного окружного управления образования школы ждут следующие нововведения:

1. Электронная запись детей в школы.

Близлежащие районы будут закрепляться за школами по территориальному признаку. Иными словами, если вы живете рядом со школами в ЦАО и ЮАО, вы можете записывать ребенка в любую из этих близлежащих школ вне зависимости от того, к какому округу относится ваш дом.

Что это дает школе № 1263? Возможность набирать детей не из 2х домов (18 и 22 по Ленинскому проспекту), закрепленных за школой, а из  всех близлежащих домов ЮАО и ЦАО. 

В то же время, этот же факт приводит к росту конкуренции школ, т.к. не только к нам могут прийти по электронной записи (уже без скандалов из-за навязывания родителям других школ (но номеру дома), которые были в текущем году), но и от нас уйти в школы ЦАО. 

С другой стороны - выбор у родителей должен быть. Данное нововведение явно на пользу.

Официально информация по закреплению районов за школами будет вывешена на сайте Департамента образования 01.11.12.

2. Назначение директоров школ.

Директора будут назначаться приказом министра образования на конкурсной основе. А именно, чтобы получить должность директора, кандидат должен подать заявку в конкурсную комиссию, пройти конкурс и быть назначенным. Учителя и родителя не могут повлиять на этот процесс (формально). 

По истечению срока действия договора с директором в будущем году, договор уже не продлевается, а запускается процедура через конкурсную комиссию. Поэтому однозначно сказать, кто будет директором школы № 1263 (с присоединенной школой № 566) пока нельзя.

3. Рейтинг школ.

Здесь хочу остановиться подробней, т.к. стали возникать вопросы у родителей "А почему нас нет тут:  http://mn.ru/society_edu/20121011/328572260.html ?"

Школы № 1263 там нет по одной простой причине. По количеству учащихся. 

Основной показатель в данном рейтинге - это абсолютное количество учащихся, сдавших ЕГЭ по трем предметам на 220 баллов и выше. У нас во всей школе нет такого количества учеников, сколько сдающих ЕГЭ, ГИА в школах-лидерах. 


На пресс-конференции, И.И. Калине был задан вопрос про маленькие школы - "как им быть с рейтингом, куда они попасть не могут вообще". Ответ И.И. Калины - "Сами виноваты, что маленькие". Данный ответ комментировать не буду - выводы делайте сами, они очевидны.

Цитирую М.Жиркова "Рейтинг составлен по простой методике, довольно понятной, но абсолютно не учитывающей более никакие показатели, кроме ЕГЭ, ГИА и олимпиадников. Масштабирования нет никакого. Только вал хороших показателей решает что-то". 

Департамент образования активно реализует политику "удушения" малочисленных школ. А, как все помнят, школы менее 1000 чел. у нас теперь малочисленные. Нормальное финансирование также начинается с количества "1000". 

Таким образом, объединение со школой 566, возможно, сразу не даст нам высокого рейтинга, однако у нас будет шанс совместными усилиями туда попасть.



Читайте также статью Константина Сонина в Ведомостях на эту тему:

9 комментариев:

  1. Вы знаете, а вот в школе 1207 всего где-то 650 учеников и один выпускной класс, а они есть в рейтинге лучших школ.Как так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложно сказать. Нужно смотреть по цифрам, чтобы не строить догадки.

      В 1263 всего 400 с небольшим учеников (сейчас точную цифру не помню)и тоже 1 выпускной класс, не всегда полный к сожалению.

      Удалить
  2. А вот почему так мало учащихся? Вроде школа с углублением, туда что, родители не стремятся отдать детей? Судя по 1207, так директору выгодно было сделать такую камерную школу, меньше проблем. Ну может демография или еще что-то, не знаю. Только были времена, когда было по 4 9-х. Но когда школа получила статус, стали выбирать деток и сокращать количество классов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас школа расположена в центре, мало детей, много офисов, за школой вообще всего 2 дома формально закреплено, где детей практически нет. Эта проблема активно обсуждалась в ОУО.

      Потом само здание строилось из расчета 400+. В этом году школе с номером 1263 - 65 лет, юбилей.

      Родители отдавать детей стремятся - я сама в ночной очереди стояла, чтобы ребенка в школу записать, но есть пропускная способность здания, с которой сложно поспорить.

      А из старшей школы (10-11 классы) логично часть детей расходится по лицеям, специализирующимся на естественных науках - там объективно преподавание этих предметов сильнее. Не все, кто учится в языковой спец.школе идут потом по ее специальности дальше...что делать.

      Удалить
  3. В том то и дело, что с языковыми школами почти везде так. Стоят ли они того, чтоб за них костьми ложиться? Разве что есть свой личный интерес. А по большому счету, так большой вопрос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Костьми лягут только те родители, которые такие школы своим детям выбирали.

      Нельзя ведь однозначно ткнуть пальцем в школу и сказать, что она плохая или хорошая только потому, что у нее рейтинг высокий или низкий, или потому, что она только языковая или только математическая (например). У разных детей - разные способности к тем или иным предметам, разные увлечения.

      Для родителей, та школу, которую они выбрали (если это был именно выбор) и есть "самая лучшая". По крайне мере до старшей школы, где может что-то поменяться, и ребенок в другом направлении захочет учиться. Тогда он перейдет в другую школу и уже она для него будет "самой лучшей".

      Сейчас в период глобального объединения, видимо и будут развиваться специальные направления под крышей школы с единым номером.

      В нашем случае, при объединении с 566, естественное направление будет развиваться в здании школы №566, а в нашем здании останется языковое направление.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Особенно сильны приведенные цитаты Гитлера и Гиммлера - просто пророки какие-то. А самое досадное то, что идеи провозглашенные вождями рейха, воплощаются в жизнь потомками тех, кто избавил мир от фашизма.

      Удалить
    2. Случайно удалила комментарий - возвращаю его на "место":
      "Рекомендую почитать статью историка К. Ладогина http://www.s-cool.ru/article368.html «Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы"

      Удалить